Это первая половина статьи "Миссия выполнима ли?". ЦИТАТЫ ИЗ ТЕКСТА СТАТЬИ:
По поводу недавнего московского скандала с перекрытием автотрассы: "...будет ли намеренное почти полное перекрытие федеральной трассы ...квалифицировано как экстремизм, со всеми вытекающим последствиями в части уголовного наказания виновных? Или же «экстремизм» у нас – это только когда трассы перекрывает доведенный до отчаяния голодный народ, когда же это делают власти различного уровня в своих политических или коммерческих разборках – это, вроде как, вовсе не экстремизм, а максимум - ошибка, недоработка и т.п.?"
"И сразу же к вопросу о пользе и вреде демократии... Представим себе, что этим властям ...завтра надо было бы идти на честные выборы, ...могли бы они себе позволить повести себя так нагло, так грубо и цинично?..."
Из событий последних дней в Москве, наверное, наибольший отклик вызвало внезапное, без какого-либо предупреждения, перегораживание Ленинградского проспекта, а также, что немаловажно, и выездов на трассу с МКАД и с ряда других улиц. Столкнулся с этим самым непосредственным образом и я: еду еще в прошлое воскресенье вечером по наружной стороне МКАД и только собираюсь повернуть направо на «ленинградку», как вижу скопление странно, несколько непривычно суетящихся машин, затем бетонные блоки прямо на повороте. И никаких объявлений-разъяснений, никаких дежурных гаишников – вообще ничего.
Разумеется, все (точнее, все, кто знает) устремляются дальше через Куркино. А там – пробка на четыре часа. Для тех же, кто хотя бы в объезд торгового центра МЕГА попытался затем все-таки выехать на «ленинградку»: выезд и там перекрыт, из-за чего намертво забита площадь с круговым движением в начале Новосходненского шоссе. То есть, проехать не могли не только те, кто собирался попасть на «ленинградку» из города, но даже и все, кто по Новосходненскому возвращался в город или хотел по этому же Новосходненскому выехать из города…
В последующие дни скандал нарастал: тысячи человек не смогли вовремя доехать до аэропорта и улететь, а уж счет потерянному всеми остальными времени (а также деньгам и здоровью), разумеется, никто не вел. Разъяснения же были даны такие: мост над железнодорожной веткой Питерского направления закрывается на ремонт, в связи с чем и перекрыли по две полосы движения из имевшихся трех в каждом направлении. При этом никаких признаков начинающегося ремонта, никакой строительной техники и т.п. на перекрытой магистрали замечено не было. Так что же случилось?
Директор аэропорта «Шереметьево» прямо обвинил в происшедшем московские власти, которые, по его версии, таким образом намеренно создали искусственные проблемы для Шереметьево в преддверии открытия нового терминала во Внуково. В дело вынужден был вмешаться председатель правительства страны, по поручению которого открыли еще по одной полосе движения, но сразу предупредили, что из-за этого ремонт затянется до ноября… Правда, прошло сообщение, что ремонт можно выполнить и значительно быстрее, но тогда надо поднять руку на самое святое – временно отменить скоростные поезда «Сапсан». Нет, на это чудо немецкой науки и техники, пущенное, в отличие от всей мировой, в том числе и германской практики, не по специальным отдельным путям, но по железной дороге общего пользования, и проклинаемое лишенными привычных электричек жителями бесчисленных малых городков и деревень в четырех областях России (Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской), руку поднять никак нельзя…
Кто там виноват – московские ли власти или же сами власти федеральные (а выезды на «ленинградку» закрыли именно для удобства их проезда по суженной полосе) – мы пока не знаем. Но интереснее здесь другое: что предусматривает наше законодательство за экстремизм, к которому теперь относят и перекрытие федеральных автомобильных и железнодорожных трасс? Если не ошибаюсь, санкции весьма и весьма серьезные. Санкции уголовные – штрафом не ограничишься. И потому самое интересное здесь не то, на кого в конечном счете (на какой уровень и какие органы власти) спихнут вину, но то, какое именно наказание будет предложено по результатам расследования. В частности, будет ли намеренное почти полное перекрытие федеральной трассы, а также полное перекрытие ряда важнейших выездов на нее на несколько дней, причем без какой-либо действительной необходимости (перекрытие было, но никакой ремонт при этом не осуществлялся), квалифицировано как экстремизм, со всеми вытекающим последствиями в части уголовного наказания виновных? Или же «экстремизм» у нас – это только когда трассы перекрывает доведенный до отчаяния голодный народ, когда же это делают власти различного уровня в своих политических или коммерческих разборках – это, вроде как, вовсе не экстремизм, а максимум - ошибка, недоработка и т.п.?
И сразу же к вопросу о пользе и вреде демократии и о ее отсутствии. Можно называть себя и окружающих как угодно, можно приклеивать друг к другу любые ярлыки, но представим себе на минутку, что этим властям, так обходящимся с нами, гражданами, завтра надо было бы идти на честные выборы (даже при всех ограничениях на демократию и подлинную свободу выбора, которые мы наблюдаем в странах с не идеальной, но реальной демократией), могли бы они себе позволить повести себя так нагло, так грубо и цинично? И потому вопрос вовсе не в том, насколько приемлема для нас в полном объеме или частично та или иная западная или восточная модель. Вопрос в том, насколько приемлема или неприемлема для нас та модель, которая реально выстроена у нас, в которой обратной связи между властью и людьми практически нет. Или же она такова, что скорость реагирования власти на уже массовое недовольство людей (при том, что, кроме простых людей, подключился уже и далеко не мелкий бизнес, чьи интересы оказались ущемлены весьма жестко) примерно такова, как мы это наблюдали с перекрытием «ленинградки» и затем ее частичным разблокированием спустя почти неделю…
Разумеется, все (точнее, все, кто знает) устремляются дальше через Куркино. А там – пробка на четыре часа. Для тех же, кто хотя бы в объезд торгового центра МЕГА попытался затем все-таки выехать на «ленинградку»: выезд и там перекрыт, из-за чего намертво забита площадь с круговым движением в начале Новосходненского шоссе. То есть, проехать не могли не только те, кто собирался попасть на «ленинградку» из города, но даже и все, кто по Новосходненскому возвращался в город или хотел по этому же Новосходненскому выехать из города…
В последующие дни скандал нарастал: тысячи человек не смогли вовремя доехать до аэропорта и улететь, а уж счет потерянному всеми остальными времени (а также деньгам и здоровью), разумеется, никто не вел. Разъяснения же были даны такие: мост над железнодорожной веткой Питерского направления закрывается на ремонт, в связи с чем и перекрыли по две полосы движения из имевшихся трех в каждом направлении. При этом никаких признаков начинающегося ремонта, никакой строительной техники и т.п. на перекрытой магистрали замечено не было. Так что же случилось?
Директор аэропорта «Шереметьево» прямо обвинил в происшедшем московские власти, которые, по его версии, таким образом намеренно создали искусственные проблемы для Шереметьево в преддверии открытия нового терминала во Внуково. В дело вынужден был вмешаться председатель правительства страны, по поручению которого открыли еще по одной полосе движения, но сразу предупредили, что из-за этого ремонт затянется до ноября… Правда, прошло сообщение, что ремонт можно выполнить и значительно быстрее, но тогда надо поднять руку на самое святое – временно отменить скоростные поезда «Сапсан». Нет, на это чудо немецкой науки и техники, пущенное, в отличие от всей мировой, в том числе и германской практики, не по специальным отдельным путям, но по железной дороге общего пользования, и проклинаемое лишенными привычных электричек жителями бесчисленных малых городков и деревень в четырех областях России (Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской), руку поднять никак нельзя…
Кто там виноват – московские ли власти или же сами власти федеральные (а выезды на «ленинградку» закрыли именно для удобства их проезда по суженной полосе) – мы пока не знаем. Но интереснее здесь другое: что предусматривает наше законодательство за экстремизм, к которому теперь относят и перекрытие федеральных автомобильных и железнодорожных трасс? Если не ошибаюсь, санкции весьма и весьма серьезные. Санкции уголовные – штрафом не ограничишься. И потому самое интересное здесь не то, на кого в конечном счете (на какой уровень и какие органы власти) спихнут вину, но то, какое именно наказание будет предложено по результатам расследования. В частности, будет ли намеренное почти полное перекрытие федеральной трассы, а также полное перекрытие ряда важнейших выездов на нее на несколько дней, причем без какой-либо действительной необходимости (перекрытие было, но никакой ремонт при этом не осуществлялся), квалифицировано как экстремизм, со всеми вытекающим последствиями в части уголовного наказания виновных? Или же «экстремизм» у нас – это только когда трассы перекрывает доведенный до отчаяния голодный народ, когда же это делают власти различного уровня в своих политических или коммерческих разборках – это, вроде как, вовсе не экстремизм, а максимум - ошибка, недоработка и т.п.?
И сразу же к вопросу о пользе и вреде демократии и о ее отсутствии. Можно называть себя и окружающих как угодно, можно приклеивать друг к другу любые ярлыки, но представим себе на минутку, что этим властям, так обходящимся с нами, гражданами, завтра надо было бы идти на честные выборы (даже при всех ограничениях на демократию и подлинную свободу выбора, которые мы наблюдаем в странах с не идеальной, но реальной демократией), могли бы они себе позволить повести себя так нагло, так грубо и цинично? И потому вопрос вовсе не в том, насколько приемлема для нас в полном объеме или частично та или иная западная или восточная модель. Вопрос в том, насколько приемлема или неприемлема для нас та модель, которая реально выстроена у нас, в которой обратной связи между властью и людьми практически нет. Или же она такова, что скорость реагирования власти на уже массовое недовольство людей (при том, что, кроме простых людей, подключился уже и далеко не мелкий бизнес, чьи интересы оказались ущемлены весьма жестко) примерно такова, как мы это наблюдали с перекрытием «ленинградки» и затем ее частичным разблокированием спустя почти неделю…
[Читать вторую половину статьи...]
Комментариев нет:
Отправить комментарий